Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Фрунзенская титульник.jpg

    

Страница медицинского работника

30104259.jpg


медсестра.jpg
Медицинская сестра МБОУ "Фрунзенская НШДС"
Яремчук Екатерина Александровна
Образование: среднее профессиональное, медицинский колледж Харьковский медицинский университет, 2015  год окончания.
Специальность: сестринского дело.
имеет Сертификат  педиатрии.
Стаж работы: 1,5 года.

Функциональные обязанности медсестры   в ДОУ определены приказом Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях".

  В своей профессиональной деятельности  медицинская сестра  руководствуется:
Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными документами, регулирующими трудовую деятельность в Российской Федерации;
Правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
приказами и инструкциями вышестоящих органов здравоохранения;
Уставом и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
медицинской этикой;
должностной инструкцией;
Трудовым договором и Договором с родителями воспитанников.
        Медсестра  проводить санитарно-просветительскую работу в общеобразовательном учреждении с детьми, персоналом и родителями воспитанников. Как правило, на  родительских собраниях и педсоветах  выступает с информацией, определенной годовым планом.
 Имеет в медицинском кабинете подборку литературы для консультирования педагогов и родителей по следующим вопросам:

· детские инфекции;

· прививки;

· закаливание;

· питание;

· формирование навыков здорового образа жизни.

Приказом Минздравсоцразвития России № 673 от 30.10.2007 вносятся изменения в приказ Минздрава России № 229 от 27.06.2001 "О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям".
В приложении 1 "Национальный календарь профилактических прививок" вышеназванного приказа даются рекомендации по проведению прививок.
Приводим сведения, касающиеся детей-­дошкольников, посещающих ДОУ.

Возраст ребенка Наименование прививки
3 месяца Вторая вакцинация против вирусного гепатита B, первая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
4, 5 месяцев Вторая вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
6 месяцев Третья вакцинация вирусного гепатита B, против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
12 месяцев Четвертая вакцинация против вирусного гепатита B (дети из групп риска), вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита
18 месяцев Первая ревакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита
20 месяцев Вторая ревакцинация против полиомиелита
6 лет Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита
6–7 лет Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка
7 лет Ревакцинация против туберкулеза (БЦЖ)
От 1 года, не болевшие, не привитые, привитые однократно против краснухи Иммунизация против краснухи
Все дети, посещающие дошкольные учреждения Вакцинация против гриппа

Пункт 2 ст. 11 Закона № 157­ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" гласит: "Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних…". Становится ясным, что врач и медсестра могут только рекомендовать родителям сделать ребенку прививку и дать информацию о ней. При этом медицинская сестра ДОУ обязана информировать родителей (законных представителей) о прививках, рекомендованных "Национальным календарем профилактических прививок", соответствующих возрасту ребенка.

Кроме того, согласно Закону "Об охране здоровья граждан" родители воспитанников имеют право:
·         на получение полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, поствакцинальных осложнениях;
·         выбор учреждения, где сделать прививку (детский сад или детская поликлиника);
·         отказ от прививок, который должен быть оформлен в письменном виде.
Если раньше непривитого ребенка категорически запрещалось принимать в детский сад, теперь в законе "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (п. 2 ст. 5) отсутствует подобное положение.
Медсестра должна осознавать, что при проведении прививок детям очень важно:
·         проинформировать родителей о прививке и получить их письменное согласие на ее проведение;
·         иметь допуск-­разрешение на проведение прививок;
·         соблюдать санитарно-­гигиенические требования к получению, транспортировке, хранению вакцины и проведению прививок (последнее только в присутствии врача);
·         отследить самочувствие ребенка и его реакцию на прививку.
Доставка, хранение и использование вакцин определены Санитарно­-эпидемиологическими правилами СП 3.3.2.1248­03 "Условия транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 20.03.2003.
При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс, поэтому очень важно помочь ребенку преодолеть эмоциональное напряжение и успешно адаптироваться к новой среде.
      Специалисты выделяют три периода привыкания ребенка к детскому саду: острый, подострый, период компенсации.
Два первых периода можно классифицировать по степени тяжести – легкая, средней тяжести,
тяжелая и крайне тяжелая.
Характеристики всех степеней адаптации описаны в специальной литературе,поэтому остановимся только на функциях медсестры в период адаптации. Среди них:
·  работа с медицинскими картами, при необходимости беседа с родителями для определения группы здоровья ребенка, понимание истории его развития, выяснение осложнений и запретов на определенные медицинские препараты и продукты;
·  совместно с психологом и старшим воспитателем ДОУ подготовка рекомендаций по режиму адаптации ребенка к ДОУ на основании записей в медицинской карте;
·  недопущение попадания в детский сад детей с вирусными инфекциями и другими текущими заболеваниями, контроль состояния здоровья детей и приемов пищи;
·  совместно с педагогами ведение листа адаптации (ведется до того момента, пока ребенок полностью не адаптируется к детскому саду).
Проведение медико-­педагогического обследования ребенка за год до школы не только позволит определить его готовность к обучению, но и даст возможность осуществить при необходимости специальный комплекс корригирующих мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья и устранение недостатков воспитания.
Выделяют общую (физическая, личностная, интеллектуальная) и специальную подготовку детей к усвоению курса начальной школы.
Основой физической готовности является состояние здоровья ребенка:
правильное телосложение, хорошая осанка, своевременное развитие двигательных навыков и качеств, физической и умственной работоспособности. Поэтому задача медсестры – провести все замеры, выдать направления на анализы к врачам­ -  специалистам и заполнить к 1 апреля медицинские карты.
 

Последние новости

Награждение коллектива МБОУ "Фрунзенская НШДС" за добросовестную работу

24.08.2021 Награждение коллектива МБОУ "Фрунзенская НШДС" за добросовестную работу Коллектив МБОУ...

Акция "Внимание! Дети!"

19.08.2021 Акция "Внимание! Дети!"

      В преддверии...

Публичный отчёт директора за 2020-2021 учебный год

12.08.2021 Публичный отчёт директора за 2020-2021 учебный год

Уважаемые...


Новости 1 - 3 из 217
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

0+