Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Фрунзенская титульник.jpg

    

Органы государственно-общественного управления

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕНО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ


Что такое Управляющий совет?

Управляющие советы – это одна из моделей государственно-общественного характера управления школой-сад.

Когда школой-сад управляют только представители официальной «властной вертикали» - учредители школы, члены школьной администрации во главе с директором  (а именно так пока обстоят дела в большинстве наших школ), характер управления можно обозначить как «государственный».

Но если к реальному управлению школой-сад начинают приобщаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной, более демократический  государственно-общественный характер управления. Необходимость такого подхода к управлению была зафиксирована 13 лет назад в ст.2 Законе РФ «Об образовании», это  является важным принципом государственной политики в области образования. Поэтому  идея создания управляющих советов, в которых есть и представители государственного, профессионально-ведомственного сектора (представители учредителя, директор школы), и носители общественного начала  (представители родителей, активные и уважаемые граждане)  - не что иное, как шаг к практической реализации этого принципа.


Для чего нужен школьный управляющий совет?
 Школа-сад каким-то образом оборудуется, ремонтируется, финансируется, управляется – и всё это непосредственно влияет, в конечном итоге, на то, что происходит с нашими детьми.

Всегда ли мы удовлетворены тем, что происходит в школе-сад? Очевидно, не всегда и не во всем. И тогда зададим себе вопрос: а как мы, - то есть  мамы, папы, бабушки и дедушки, работники вузов и работодатели, шефы и помощники школы и т.д., - можем повлиять на то, как устроена жизнь и учеба наших детей в школе?

 В управляющий совет входят как представители государства, так и представители родительской, ученической, местной общественности.

Участвуя в работе такого совета, вы сможете принять решения о более благоприятном режиме обучения детей, о выборе наиболее актуальных для учеников профилей обучения и части школьной программы, вы сможете влиять на распределение школьных денег и на перспективу развития вашей школы-сад.

Конечно, управляющий совет не призван заменить директора, завучей и учителей школы – он должен их конструктивно дополнить. Управляющий совет школы  - это коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой: в каких направлениях развивать школу, чтобы ее сделать успешной, как привлекать и расходовать школьные средства и др.,. С другой стороны, это площадка согласования интересов всех участников образовательного процесса, поиска компромиссных решений по сложным вопросам жизни школы. Все представителя этих участников входят в состав совета для совместной выработки конкретной школьной стратегии и обязательно будут «услышаны».

На протяжении всей этой работы управляющие, наделяемые необходимыми правами и властными полномочиями,  принимают конкретные решения, выполняемые всем «школьным населением».

Уже сегодня школьный управляющий совет может создаваться и работать, - если есть общее понимание его необходимости у родителей, руководства школы, учредителя.

Что и как управляющий совет может улучшить в работе школы?Во-первых, УС может помочь учителям и директору школы узнать мнение родителей школьников о том, как школа должна учить, воспитывать, развивать детей, услышать пожелания семьи к школе и учителям. Родителям же УС поможет понять, что ожидает их детей в школе  этом году, через 3 года, узнать возможности школы и ее перспективы.

Как это можно сделать? Проще всего конечно,  побеседовать с родителями, встретиться с членами родительских комитетов школы и классов. А может быть, члены УС составят простые опросные листы (анкеты); отвечая на них, родители школьников расскажут о своих пожеланиях и потребностях.  Но это только полдела. Труднее всего договориться, как школе учесть мнение семьи.

Здесь родителям важно понимать, что школа – не всемогуща, обязана выполнять обязательные государственные требования и нормы (например, государственный стандарт, базисный учебный план). Поэтому она не может и не должна  выполнять все и любые  пожелания родителей.

Что-то можно поправить уже в этом году, на что-то пока нет ресурсов. Но если вместе составить программу улучшений в школе и наметить поэтапный план совместных усилий, но наверняка постепенно найдутся и ресурсы, и новые силы.

Во-вторых, УС может улучшить условия жизни детей в школе, создать в ней более разумный и человечный уклад школьной жизни. Именно поэтому качество школьного питания, безопасность детей, комфортность школьной среды, хорошее устройство школьного быта, оздоровительные  занятия, разумное сочетание учения и отдыха – все это забота членов школьного совета.

Как это можно сделать? Прежде всего, руководство школы-сад должно обстоятельно рассказать и показать УС  в каких условиях работает школа сегодня, что мешает ей быть такой безопасной и уютной, теплой и доброжелательной, как хотелось бы. Внимательно, не спеша, изучив положение школы и поняв трудности, можно наметить пути улучшения школьной жизни и вместе со школьной администрацией начать шаг за шагом проводить их в жизнь.  

В-третьих, школьный совет может повлиять на обучение детей, ведь он имеет право согласовывать образовательную программу школы, а также школьный компонент, профили обучения и т.п. В этих документах определяется, чему в этом учебном году будут учить детей в каждом классе этой школы, сколько уроков отводится на каждый предмет, какие предметы дети могут изучать по своему выбору, какие дополнительные образовательные услуги и на каких условиях можно получить и т.д.

Как это можно сделать? Об этом подробнее говорится в разделе сайта «Основные направления работы УС.

В-четвертых, Совет «дает добро» на введение в действие программы развития школы – документа, в котором ясно и четко показывается будущее этой школы, ее завтрашний день и его отличия от сегодняшнего. А это значит, что он может через программу развития улучшить все стороны школьной жизни, без единого исключения.

Как это можно сделать? Для начала нужно познакомиться с предлагаемой педагогическим коллективом программой развития, точнее – ее проектом, посмотреть ее основные направления, включиться вместе с учителями в работу над программой (или в ее разработку с азов, если в вашей школе такая программа пока отсутствует). Тогда право на согласование программы, данное школьному совету, будет использовано с наибольшей отдачей. Подробно смотрите раздел сайта «Основные направления работы УС – Будущее школы: Программа развития»

В-пятых, Совет может улучшить положение дел в таком непростом и важном вопросе школьной жизни, как финансовое обеспечение, поиск и привлечение внебюджетных средств, а также наиболее рациональное расходование бюджетных средств.

Как это можно сделать? Прежде всего, общественные управляющие должны понять, как финансируется школа, откуда и в каких объемах она получает средства. После этого начинается кропотливая работа по поиску новых источников финансирования школы и путей разумного и экономного  расходования средств. О ней вы подробно ознакомитесь в специальном разделе сайта «Основные направления работы УС. 

Так чем же УС может помочь в улучшении работы школы-сад?

Он может:

1.                   Помочь прислушаться к общественному мнению и уточнить цели школы.

2.                   Помочь улучшить условия школьной жизни.

3.                   Помочь улучшить и обновить учебный и воспитательный процесс.

4.                   Помочь определить пути развития школы.

5.                   Помочь найти ресурсы и средства для этого развития. 

А конкретные ответы на эти вопросы, ответы, относящиеся именно к Вашей школе, мы уверены, Вы найдете сами…

 МЕСТО РАБОТЫ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

            Управляющий совет – орган управления школой, наличие и присутствие которого в школе должно быть каким-то образом обозначено для других участников школьного сообщества.

            Управляющий совет должен иметь рабочее место в школе. Это место, предназначенное для его заседаний, может быть и не стоит выделять особо. Его можно совместить с методическим кабинетом или кабинетом, в котором школа традиционно проводит педагогические советы и рабочие совещания трудового коллектива.

Управляющий совет должен иметь место для размещения своей информации. Свой раздел на общешкольном информационном стенде или специальный стенд в месте, доступном для посетителей школы. Если школа имеет собственный web-сайт в локальной  (местной) или глобальной сети Интернет, там тоже может появиться специальный раздел, например, имеющий название «Информация управляющего совета школы….».

Информация о работе управляющего совета, которую необходимо довести до сведения школьного сообщества, может быть следующего содержания:

·        Имена председателя, секретаря управляющего совета, председателей комиссий и временных рабочих групп (возможно, полный списочный состав управляющего совета).

·        Место и время плановых заседаний управляющего совета.

·        Повестка очередного заседания управляющего совета.

·        Решения последнего заседания управляющего совета.

·        Информация о промежуточных и итоговых результатах работы комиссий и временных рабочих групп (если будут принято решение об их публикации).

·        Режим работы общественной «приемной управляющего совета» (если таковая появится вашей школе).

·        Приемные дни председателя и секретаря управляющего совета.

·        Приемные дни председателей комиссий и временных рабочих групп (если решение о необходимости этого принял управляющий совет).

·        Вопросы, вынесенные управляющим советом на обсуждение в школьном сообществе.

·        Годовой отчет о деятельности управляющего совета.

ДОКУМЕНТАЦИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

Управляющий совет должен иметь собственную документацию, которая обеспечивает его работу и отражает состояние его деятельности.

В перечне документов управляющего совета должны быть:

·        Извлечения из устава школы, касающиеся ее Управляющего совета;

·        Положение об управляющем совете.

·        Список членов управляющего совета и их координаты.

·        Список комиссий управляющего совета и их полномочий.

·        График заседаний управляющего совета на текущий год.

·        Протоколы заседаний управляющего совета.

·        Решения управляющего совета

·        План работы управляющего совета

·        Протоколы заседаний комиссий и временных рабочих групп.

·        Годовые отчеты о деятельности управляющего совета, его комиссий и временных рабочих групп.

На заседании управляющего совета секретарь совета ведет протокол. После оформления протокол и решения совета подписываются председательствующим и секретарем управляющего совета, которые несут ответственность за правильность составления протокола. Оформленный протокол и решения совета секретарь рассылает всем школьным управляющим. (Срок, в течение которого оформляются и рассылаются эти документы управляющего совета, определяется в уставе или иных локальных актах школы).

В протоколе заседания управляющего совета указываются:

- место и время его проведения;

- фамилия, имя, отчество, присутствующих на заседании;

- повестка дня заседания;

- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

- принятые решения.

За ведение документации управляющего совета и ее хранение несут ответственность председатель и секретарь совета.

 Решения и протоколы заседаний управляющего совета хранятся в общеобразовательном учреждении. Они должны быть доступны для ознакомления всем участникам образовательного процесса данной школы. Чтобы облегчить процесс ознакомления, целесообразно помещать решения управляющего совета на информационном стенде.

Поскольку управляющий совет – орган школы, документация его может быть включена в общую номенклатуру школьных дел. В этом случае было бы удобнее, чтобы секретарь делопроизводитель школы являлся также и секретарем управляющего совета. Секретаря-делопроизводителя школы можно ввести в управляющий совет путем кооптации.

Заседания управляющего совета проводятся:

  • по мере необходимости, но не реже одного раза в два-три месяца;
  • по плану работы управляющего совета;
  • по инициативе председателя совета;
  • по требованию: руководителя общеобразовательного учреждения;
  • представителя учредителя общеобразовательного учреждения;
  • четверти (или более) членов управляющего совета.

Информация о заседании Совета доводится до сведения членов Совета не позднее чем за 5 дней до заседания Совета.
Уведомления о заседаниях управляющего совета направляются персонально каждому члену совета в письменной форме, где указывается:

  • дата, время и место проведения заседания управляющего совета;
  • повестка дня;
  • перечень информационных материалов, подготовленных для обсуждения вопросов;
  • проекты решений по вопросам повестки дня, выносимым на голосование.

 

                           

      

Последние новости

Награждение коллектива МБОУ "Фрунзенская НШДС" за добросовестную работу

24.08.2021 Награждение коллектива МБОУ "Фрунзенская НШДС" за добросовестную работу Коллектив МБОУ...

Акция "Внимание! Дети!"

19.08.2021 Акция "Внимание! Дети!"

      В преддверии...

Публичный отчёт директора за 2020-2021 учебный год

12.08.2021 Публичный отчёт директора за 2020-2021 учебный год

Уважаемые...


Новости 1 - 3 из 217
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

0+